МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕЛОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Россия-мои горизонты 18 декабря

19 декабря 2025 г.

На тарелке — целая страна: как школьники изучали пищевую промышленность России
В рамках проекта «Россия-мои горизонты» сегодня прошёл урок, посвящённый многообразию отечественной пищевой промышленности и сферы общественного питания. Учащиеся с 6 по 11 классы обсудили, как современные предприятия обеспечивают страну качественными продуктами.

 

Урок начался с общего взгляда на отрасль. Старшеклассники подчеркнули, что пищевая промышленность — одна из самых динамичных и социально значимых в России. Она не только полностью обеспечивает продовольственную безопасность, но и является крупным экспортёром.

 

Главный принцип: от сырья до готового продукта

 

Учитель построил занятие вокруг принципа полного цикла. Ребята рассмотрели, как сельскохозяйственное сырье превращается в продукты, которые мы видим на полках:

 

Переработка зерна. Обсудили производство муки, круп, макаронных изделий и хлебобулочной продукции. Узнали о современных элеваторах и высокотехнологичных хлебозаводах.

 

Мясная и молочная отрасли. Поговорили о комплексной переработке мяса и молока, появлении новых продуктов (ферментированных, с добавленной пользой) и строгом ветеринарном контроле.

 

Кондитерская промышленность и производство сахара. Отдельно изучили путь сахарной свёклы от поля до кристаллического сахара, а также его роль в кондитерском деле. Узнали, как Россия из импортёра сахара стала его крупным производителем.

 

Пищевые инновации. Затронули тему здорового питания, обогащённых продуктов и новых технологий упаковки, увеличивающих сроки хранения без консервантов.

 

Общественное питание: культура и технологии

 

Вторая часть урока была посвящена сфере общепита. Школьники проследили её эволюцию от классических столовых до современных форматов:

 

Развитие сетей быстрого питания, использующих локализованные цепочки поставок.

 

Популяризация региональных кухонь в ресторанах.

 

Революция доставки готовой еды и полуфабрикатов.

 

Важность качества и безопасности в любой точке общественного питания.

 

Региональная палитра вкусов

 

Каждый класс или группа представили свой регион с точки зрения его пищевого бренда. Звучали рассказы не только о российских известных продуктах (вологодское масло, тульский пряник), но и о местной рыбе, сырах, фруктах, мёде и овощах, которые поставляются по всей стране. Это наглядно показало, что пищевая промышленность — это экономическая основа многих городов и сёл.

 

Кем работать в отрасли?

 

Особое внимание уделили профессиям. Учитель объяснил, что современному пищевому производству нужны не только технологи и агрономы, но и:

 

инженеры по автоматизации линий;

 

специалисты по качеству и безопасности;

 

лаборанты-микробиологи;

 

разработчики IT-решений для логистики;

 

пищевые химики-аналитики;

 

диетологи и специалисты по развитию продуктов.

 

В практической части школьники предлагали свои идеи для школьной столовой будущего, основываясь на принципах здорового питания и использования местных продуктов.

 

Вывод урока оказался простым и ясным: пищевая промышленность и общественное питание — это сложный, высокотехнологичный и крайне важный мир. Он напрямую влияет на здоровье нации, развитие территорий и экономическую независимость страны. Выбирая отечественный продукт в магазине или столовой, человек поддерживает труд тысяч своих соотечественников — от фермера до инженера и повара.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.