МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕЛОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Россия - мои горизонты 11 декабря

12 декабря 2025 г.

«Россия цифровая»: от кода до платежа. Как прошёл урок «Россия – мои горизонты»
Сегодня в рамках проекта «Россия – мои горизонты» для учеников 6-11 классов состоялся урок, посвящённый цифровому настоящему страны. Тема «Россия цифровая: ИТ-компании и отечественный финтех» оказалась не об абстрактных технологиях, а о той самой среде, в которой живут современные школьники. Речь шла о приложениях на их смартфонах, цифровых сервисах и технологиях, формирующих новые возможности.

 

Цифровая экосистема: больше, чем кажется

 

Дискуссия началась с вопроса о том, из чего состоит цифровая инфраструктура России. Учащиеся быстро назвали популярные поисковые системы, социальные сети и антивирусные решения. Однако в ходе беседы стало ясно, что отечественная ИТ-сфера гораздо глубже и разнообразнее. Ребята узнали о мощных разработках в области корпоративного программного обеспечения, которое используют предприятия по всей стране, об успешных игровых студиях, известных за рубежом, и о лидерах в создании специализированного софта для образования, медицины и промышленности.

 

Ключевым выводом этой части обсуждения стало понимание, что российская цифровая индустрия — это полноценная экосистема. Она включает в себя не только потребительские сервисы, но и критически важные платформы, обеспечивающие технологическую независимость и устойчивость в ключевых отраслях экономики.

 

Финтех: финансы на кончиках пальцев

 

Вторая часть урока погрузила аудиторию в мир финансовых технологий. Оказалось, что большинство школьников уже являются активными пользователями этих разработок. Яркими примерами, которые обсуждали в классе, стали:

 

Национальная система быстрых платежей, позволяющая за секунды переводить деньги по номеру телефона. Ученики поразились, узнав, что по масштабам и доступности эта система является одной из передовых в мире.

 

Современные банковские приложения, которые превратили смартфон в универсальный финансовый инструмент. Ребята обсудили, как изменились привычные операции: оплата, переводы, инвестиции и управление счетами стали цифровыми, быстрыми и интуитивно понятными.

 

Цифровая валюта — пилотные проекты которой уже запущены. Эта тема вызвала особенно оживлённую дискуссию о будущем денег, приватности и новых экономических моделях.

 

Учителя акцентировали внимание на том, что отечественный финтех — это не просто «удобно», а шаг к новой финансовой культуре, требующей от пользователя цифровой грамотности и ответственности.

 

Практикум: «Создай цифровой проект будущего»

 

Наиболее увлекательной частью урока стал командный практикум. Старшеклассникам предложили выступить в роли основателей стартапов. Их задача — за ограниченное время разработать концепцию нового цифрового сервиса или ИТ-решения для актуальной проблемы. Результаты поразили разнообразием: от образовательных платформ с геймификацией до экологических приложений с использованием компьютерного зрения и социальных сервисов для взаимопомощи. Этот этап наглядно показал, что цифровая экономика открыта для инноваций и новых идей, рождающихся в том числе в школьных стенах.

 

Итоги и горизонты

 

В завершение урока ученики сформулировали ключевые идеи:

 

Цифровой суверенитет создаётся здесь и сейчас. Повседневные онлайн-действия поддерживаются сложной и развивающейся отечественной индустрией.

 

IT и финтех — это карта возможностей. Это сферы, где можно найти себя в самой разной роли: от разработчика и дизайнера до аналитика и проектного менеджера.

 

Цифровая среда требует осознанности. Современные технологии дают мощные инструменты, но и возлагают на пользователя ответственность за безопасность, критическое мышление и защиту своих данных.

 

«Сегодня мы говорили о цифровом ландшафте, который вы не просто наблюдаете, а активно формируете своими действиями и выбором, — отметил в завершение модератор урока. — Понимать его структуру, движущие силы и тренды — значит видеть горизонты своего развития и развития страны. Ваше поколение — не просто цифровые аборигены, а будущие архитекторы этой новой реальности».

 

Урок подошёл к концу, но обсуждения выплеснулись за пределы кабинета. Стало очевидно, что «горизонты» для многих обрели конкретные, цифровые очертания, а вопросы, поднятые на занятии, нашли живой отклик и заставили задуматься о том, как устроен и как будет развиваться мир технологий вокруг них.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.